Причастие в храме святого Александра Невского
ЕВХАРИСТИЯ – ТАИНСТВО ЛЮБВИ И БЛАГОДАРЕНИЯ
Все семь церковных таинств имеют Божественное установление – о них говорится в Священном Писании. Самым главным таинством является Таинство Евхаристии (Причащения), которое впервые совершил Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечере и заповедал всем христианам творить это Таинство в Его воспоминание, то есть, по словам святых, в воспоминание Крестных Страданий Спасителя.
По православному вероучению Тело и Кровь Христовы являются умилостивительной Жертвой, приносимой Богу за живых и усопших.
Это та самая Жертва, которая была принесена Господом по Своей безграничной любви на Голгофе. На Кресте Господь искупил Своею Кровью весь человеческий род от греха и власти дьявола, а Евхаристическая Жертва делает возможным это искупление усвоить каждому христианину, прибегающему к ней с сокрушением и смирением.
К этому величайшему таинству члены Христовой Церкви готовятся постом и покаянием. Младенцев причащают Кровью Иисуса Христа.
Из Книги Деяний святых апостолов, посланий апостола Павла и писаний мужей апостольских известно, что первые христиане причащались довольно часто. В 49 правиле Лаодикийского собора говорится о почти ежедневном причащении христиан в первой половине IV века.
И в настоящее время истинные христиане стараются причащаться как можно чаще. В идеале – за каждой Литургией, в которой они участвуют. Поскольку весь богослужебный круг направлен подготовку соединения человека с Богом в Таинстве Евхаристии, а вершина и цель всего православного богослужения – Божественная литургия, на которой это Таинство совершается, принадлежит уже к вечности, и ее молитвы и песнопения призывают человека к этому спасительному соединению с Господом Иисусом Христом.
Святитель Василий Великий говорит о пользе частого, даже ежедневного причащения. В своем письме он сообщает, что сам причащается четыре раза в неделю, а, если случаются праздники, то и чаще. Об этом же писали святители Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Григорий Богослов, преподобные Макарий Великий и Антоний Великий, праведный Иоанн Кронштадтский и другие святые отцы.
Причащаясь Святых Христовых Таин достойно, христианин тесно соединяется с Господом, становится христоносцем, богом по благодати. Душа его оживает, он утверждается в подвигах добра, возрастает в духовной жизни. Спасительным
плодом достойного причащения является залог всеобщего Воскресения и радостной вечной жизни.
Однако, прежде, чем приступить к Чаше Господней, христианину необходимо не только подготовиться постом и покаянием, а также понимать, что он никогда не сможет достойно подготовиться к этому величайшему Таинству, это невозможно по человеческому естеству. Поэтому причащаться всегда нужно с чувством собственного недостоинства, глубоким смирением и сокрушением сердца.
Священное Писание говорит о большом осуждении недостойных причастников, их ожидают не только болезни, но многих и преждевременная смерть.
Таинство Причащения совершается на каждой Божественной литургии, во время главной ее части – Литургии верных. Чтобы принять участие в Таинстве, необходимо в течение трех дней подготовиться постом, прочитать Правило ко Святому Причащению, принять участие в вечернем богослужении накануне Литургии и исповедоваться.
В нашем храме богослужения совершаются ежедневно. За исключением некоторых дней в церковном календаре, Литургия служится почти каждый день