Исповедь в храме святого Александра Невского

«Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь.». преп. Амвросий Оптинский
Исповедь.jpg

ПОКАЯНИЕ – ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛАГОДАТИ

Грех разлучает человека с Богом, лишая грешника Божественной благодати. Соответственно, покаяние вновь примиряет человека с Господом и возвращает кающемуся благодать.

Истинный христианин, старающийся всегда жить по заповедям Божиим, часто приступающий к Таинству покаяния и Святого Причащения, постепенно начинает видеть в себе все больше и больше грехов, поскольку у него открывается духовное зрение, и он понимает, что без Божией помощи ему никогда не очиститься от своих грехов, никогда не стать лучше.

Но это совсем не повод, для того, чтобы печалиться или впадать в отчаяние. Господь Иисус Христос, зная о удобопреклоннности человеческой природы ко греху, установил еще при Своей земной жизни Таинство покаяния, наделив апостолов, а затем и их преемников – священников, властью отпускать грехи.

Чтобы понять, насколько необходимо человеку постоянно участвовать в этом Таинстве, можно привести сравнение с уборкой жилища или с омовением тела. Если бы, к примеру, человек убирался в своей квартире только раз в год или бы мылся очень редко – это кажется аномальным и неприемлемым. Точно также человек, любящий Бога и стремящийся жить по Его заповедям, обязательно будет радеть о чистоте своей души, непрестанно наводя в ней порядок частой исповедью и максимально возможным, с учетом жизненных обстоятельств, приобщением Святых Христовых Таин.

Святые отцы называют Таинство покаяния (Исповеди) вторым Крещением, поскольку душа вновь становится чистой, даже белее снега, по слову святого царя и пророка Давида.

Очень часто бывает так, что человек, невнимательный в духовной жизни или живущий в постоянной суете, не знает, в чем ему каяться на исповеди, он не видит своих грехов. Для этого необходимо купить соответствующую литературу о подготовке к Таинству покаяния, где перечислен полный список возможных грехов, и начать внимательно за собой наблюдать, ежедневно записывая свои согрешения, а, согрешив, тут же мысленно покаяться перед Богом с сокрушением сердца, и при первом удобном случае прийти в храм и исповедоваться Господу в присутствии Его свидетеля – священника. Во время Исповеди кающийся незримо разрешается от грехов Самим Богом.

Условием полного прощения кающегося является искренность и чистосердечность исповеди, непоколебимая решимость исправиться и положить начало новой жизни. Если же человек сознательно утаивает на исповеди грехи, или если просто формально перечисляет их, или если он говорит только о чужих грехах, в этом случае Таинство мистически не совершается и, соответственно, разрешения от грехов не происходит.

Наш храм является одним из немногих томских храмов, где богослужения совершаются ежедневно. Принять участие в Таинстве покаяния можно почти в любой день (за исключением нескольких дней в году, когда совершаются особые службы). Как правило, исповедь бывает во время вечернего богослужения. В исключительных случаях можно договориться со священником о совершении Таинства в другое время (например, при угрозе близкой смерти или при невозможности быть на службе вечером).

Если человек приходит на исповедь первый раз – об этом необходимо сообщить священнику. Он поможет правильно исповедоваться и расскажет, как подготовиться к Таинству Святого Причащения.

Главное – надо всегда помнить, что в храм человек приходит к Богу, Который для этого и создал на земле Свою Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Церковь – торжествующую на небесах, и воинствующую – на земле.