Помощник настоятеля нашего храма по педагогической работе провела в томской школе уроки о Пасхе

«Не осуж­дай­те дру­гих, ибо од­но это хо­да­тай­ству­ет нам вся­кое осуж­де­ние пред Бо­гом.». преп. Макарий Оптинский

13 мая 2024

На Светлой седмице руководитель воскресной школы Александро-Невского храма г. Томска и помощник настоятеля по педагогической работе Анна Штаудингер была приглашена в школу №49, где провела занятия для детей, изучающих Основы мировых религиозных культур (ОМРК).

Тема урока: «Главный праздник и его смысл». Рассматривались главные праздники христиан, иудеев и мусульман: христианская Пасха – Воскресение Христово, Песах (еврейская Пасха), Курбан-байрам и Ураза-байрам. История праздников различна, но смыл их удивительным образом переплетается именно в событие Воскресения.

Мусульмане не отмечают Пасху. Исламский праздник Курбан-байрам основан на жертвоприношении Ибрахима (Авраама), когда, по слову Божьему, он должен был принести в жертву сына, шедшего на смерть добровольно, послушно отцу и Аллаху (Богу), но потом жертва сына была заменена бараном. Второй величайший праздник мусульман Ураза-байрам – день окончания поста, в исламе не связан с первым праздником, но ощущается параллель с христианским праздником величайшей Жертвы и Воскресения, а также традицией Великого поста и пасхального разговенья.

Еврейская Пасха (Песах) – праздник в память об исходе из египетского рабства, спасение первенцев от смерти, переход через море, навстречу свободе.

Величайший христианский праздник Воскресения Христа тоже называется Пасха, в его событии видно осуществление того, что прообразовательно происходило в ветхозаветные времена: Жертва Авраама – сын, несущий на себе дрова, для христиан – это образ Христа, несущего Крест; Исход из Египта – это освобождение от рабства греха, а агнец, чьей кровью рисовались кресты на косяках для спасенья от смерти – образ Агнца-Христа, взявшего на Себя грех мира и Крестом победившего смерть.

Даже весенняя природа, деревья за окном класса с распускающимися почками подтверждали, что пришла пора праздновать торжество пробуждения, Воскресения, победы добра над смертью. Дети слушали внимательно, активно участвовали в беседе, размышляли. Урок закончили неожиданно – аплодисментами – словно, по слову псалмопевца святого царя Давида: «Восплещите руками все народы, воскликнете Богу гласом радования» (Пс. 46, 2).

Вернуться к списку