В Вербное воскресение в нашем храме были совершены торжественные богослужения

«Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке». Святой благоверный князь Александр Невский

27 апреля 2021

Накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, вечером 24 апреля, настоятель и духовенство Александро-Невского храма совершили торжественное Всенощное бдение. В сам день праздника, 25 апреля, протоиерей Сергий Никаноров в сослужении духовенства храма возглавил праздничную Божественную литургию.

Песнопения Литургии исполнял хор Студии церковного пения под руководством матушки Ольги Семиной.

По традиции во время вечернего богослужения, на утрене, настоятель совершил чин освящения ваий – ветвей вербы, а затем окропил святой водой ветви, принесенные верующими. В сам день праздника после Божественной литургии и в течение всего дня верующие также смогли освятить свои вербы.

В великий двунадесятый Господский праздник Православная Церковь вспоминает торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Узнав о воскрешении четверодневного Лазаря все жители и паломники Иерусалима вышли навстречу Иисусу Христу, ликуя и устилая дорогу перед ним одеждой, приветствуя Спасителя пальмовыми ветвями и восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне!»

Митрополит Антоний Сурожский называет этот праздник одним из самых трагических в церковном календаре:

«Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем.

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти…»

Спаситель идет к Своей смерти, завещая каждому человеку жизнь:

«А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя.

Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро..!»

Вернуться к списку