Духовенство и прихожане нашего храма молитвенно отметили День рождения Церкви

«Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь.». преп. Амвросий Оптинский

4 июня 2023

Вечером 3 июня и утром 4 июня, в День Святой Троицы, Пятидесятницы, в нашем храме были совершены праздничные богослужения.

Богослужения возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Никаноров в сослужении духовенства храма.

За богослужением пел хор под управлением регента Ольги Сёминой.

4 июня по окончании богослужения протоиерей Сергий Никаноров поздравил выпускников приходской детской воскресной школы и вручил каждому свидетельство о начальном духовном образовании.

Особенностью богослужения Пятидесятницы является совершение после Литургии Великой вечерни, когда читаются особые коленопреклоненные молитвы, которыми верующие соборно благодарят Господа за Его непрестанное милосердие и промысел о Своем творении, а также вспоминаются ключевые события домостроительства спасения Богом человека.

Со Дня Святой Троицы за богослужениями возобновляется употребление земных поклонов и коленопреклонений, которые были отменены в период с праздника Святой Пасхи.

В этот великий двунадесятый праздник Православная Церковь отмечает Сошествие Святого Духа на апостолов, которое произошло на 50-й день после Пасхи в Сионской горнице, в Иерусалиме.

Название праздника – День Святой Троицы – объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы и учение о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты.

Сошествием Святого Духа в мире утверждается христианская вера и полагается начало бытию Христовой Церкви. В этот праздник Церковь призывает своих чад обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в Таинстве Крещения.

Праздник Святой Троицы говорит о цели христианской жизни. Стяжание, собирание по крупицам Божественной благодати – вот непреходящее, вечное предназначение человека, его миссия. В этом приятии, в этом стяжании Духа Божия и заключается смысл жизни христианина на земле.

Без благодати Божией невозможна духовная жизнь. Именно Божественная благодать обновляет и преображает весь внутренний мир христианина.

Святитель Филарет Московский в своем Слове в день Пятидесятницы (1811 г.) поясняет, что сошествие Святого Духа на апостолов существенно сопряжено с делом спасения человека:

 «Итак, мы должны взирать на сошествие Святаго Духа не токмо как на чудо, прославившее Апостольскую церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Настоящее торжество не есть простое воспоминание прошедшаго, но продолжение Апостольскаго приготовления к приятию онаго Духа, непрестанно «дышащаго, идеже хощет» (Ин. 3, 8). Апостолы, как повествует книга их Деяний, после постоянных и единодушных молитв, «исполнишася... Духа Свята» (Деян. 2, 4); и не только апостолы, но, по изъяснению святаго Златоуста, и пребывавшие с ними ученики, «имен народа вкупе яко сто и двадесять» (Деян. 1, 16), «исполнишася вси». И нас ныне Церковь, как и в Иерусалимской «горнице» (Деян. 1, 13), во храме сем совокупляет, дабы призвать Утешителя Духа истины, да приидет и вселится в нас…

 …доколе Бог сохраняет бытие наше, христиане, и благоденствие Церкви Своей, дотоле мы не можем сомневаться, что Дух Божий в ней «пребывает». Также, как при создании мира, Он «ношашеся верху воды» (Быт. 1, 2), носится Он и ныне, при продолжающемся возсоздании человека, над бездною разстроеннаго естества нашего и животворящим осенением оплодотворяет его к благодатному «возрождению». Предадим себя Его всесильному действию; преведем к нему наши мысли и желания от смешения плоти и мира; воззовем из глубины отпадения нашего, да снидет на нас и Своею благодатию, ходатайством Искупителя нам приобретенною, очистит, просветит, обновит, освятит и спасет, Благий, души наша».

 Фото: Анатолий Налетов

 

 

Галерея

Вернуться к списку